Мария Прохорова Как определить, готов ли ребенок к детскому саду?
Если дилемму «детский сад или домашнее воспитание» вы решили все-таки в пользу первого, то эта статья для вас.
Дошкольное образовательное учреждение – это первая воспитательная организация, с которой сталкивается ребенок на своем жизненном пути.
Показать полностью.. Поступление малыша в детский сад связано с существенными изменениями его окружающей среды, образа жизни, деятельности. «Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье.
Этот этап в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром». Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные, чем дома, условия. Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3-4 месяца до планируемого поступления в детский сад, чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.
Вот перечень вопросов:
1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?
2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?
3. Просится ли на горшок?
4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?
5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?
6. Инициативен ли в игре?
7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?
8. Инициативен ли в отношениях с детьми?
9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?
10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?
11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?
12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?
13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?
14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.)?
16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?
Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%. Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.
Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.
Мария Прохорова ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ НЕ РАБОТАЮТ?
• Наказания вызывают обиду и гнев.
Как и другие формы контроля, использование наказания обычно вызывает ярость того, к кому оно применяется, и переживание становится вдвойне тяжелым, так как он или она не в силах ничего изменить. То, чему учит нас история народов звучит в том, чему психология нас учит касательно людей:
Показать полностью..
Если возникнет шанс, те, кто чувствует себя жертвой, в конце концов превращаются в тиранов.
• Наказания создают модель использования силы.
Урок, который преподают ребенку телесные наказания заключен в том, что проблемы решаются с помощью насилия. Вообще-то все наказания учат чему-то подобному. Неизвестно, усвоят ли дети урок, который мы задумали преподать им наказанием («не делай больше Х»),
но они точно усвоят, что когда самые важные люди в их жизни, их ролевые модели, сталкиваются с проблемой, они пытаются решить ее, используя свою власть сделать другого несчастным, и тем самым принудить его капитулировать. Наказание не только вызывает гнев ребенка, оно «одновременно предлагает ему модель выражения
этого гнева», отмечает один из ученых. Другими словами, оно учит, что сильный всегда прав.
• Наказания в конце концов теряют эффективность.
По мере взросления становится все сложнее и сложнее придумать наказание, которое нанесет желаемую степень неприятных ощущений (точно так же, как становится сложнее найти награды, достаточно внушительные). В какой-то момент угрозы становятся пустыми,и дети просто пожимают плечами на «никуда не пойдешь!», или «Больше денег не получишь!». Это не доказывает, что дети трудны и упрямы,
равно как и не означает, что вам нужна помощь в изобретении более дьявольских способов заставить их страдать. Напротив, это доказывает, что попытка вырастить из детей хороших людей,
наказывая их за плохие вещи, была глупой с самого начала.
Подумайте об этом вот с какой стороны:
Когда маленькие дети не понимают, почему они должны быть вежливы или отказывать себе в каких-то соблазнах, у родителей есть выбор.
Они могут использовать уважение и доверие, которое выстроили с детьми, любя их безусловно, использовать аргументацию и убеждение, чтобы показать, как те или иные действия влияют на других людей.
Или они могут обратиться к грубой силе:
«Если немедленно не перестанешь, я тебя накажу».
Проблема с последним в том, что как только ваша власть начнет ослабевать – а это произойдет – у вас ничего не останется. Как написал Томас Гордон, «Неминуемый результат регулярного
применения силы для контроля детей, пока они еще малы заключается в том, что вы никогда не научитесь влиять».
Чем больше вы полагаетесь на наказание, «тем меньше влияния вы
будете оказывать на их жизнь в будущем».
• Наказания разрушают наши отношения с детьми.
Когда мы наказываем, детям очень трудно считать нас заботливыми союзниками, что жизненно важно для их здорового развития. Вместо этого (в их глазах) мы становимся полицейскими, которых следует избегать. Малыши начинают ломать себе голову, почему родители,
это самые сильные люди на земле, от которых они целиком зависят, периодически мучают их намеренно:
Эти гиганты, которые носят меня на руках,
качают меня и кормят меня, и сцеловывают мои слезы, иногда делают все возможное, чтобы лишить меня того, что мне нравится, или заставить себя чувствовать паршиво, или бьют меня по попе (хотя продолжают твердить мне, что Я всегда должен «пользоваться словами»). Они говорят мне, что ведут себя так, потому что я что-то не так сделал, но единственное, что я теперь понимаю, что им точно нельзя доверять, и с ними нельзя чувствовать себя в безопасности. Было бы глупо признаться им, что я взбешен, или что я что-то натворил, потому что я понял, что за это меня могут поставить в угол, или ударить, или говорить со мной таким голосом, в котором нет ни капли любви. Лучше держаться от них подальше.
• Наказание отвлекает детей от важных вещей.
Представьте, что ребенку говорят, что раз он только что ударил брата, то теперь он пойдет в свою комнату и не будет сегодня смотреть мультики. Давайте посмотрим на него, вот он сидит у себя в комнате на кровати. Как вы думаете, какие мысли у него в голове?
Если вы думаете, что он «серьезно думает» о своем поведении, возможно говорит сам себе глубокомысленно «Ааа, теперь-то я понимаю почему не надо причинять боль другим» - ну тогда, конечно же, продолжайте запирать детей в комнате каждый раз, когда они что-то натворят. Если же, вы сколько-то времени провели с реальными детьми (или сами был ребенком), и найдете такой сценарий до смешного неправдоподобным, тогда какой смысл налагать это, или любое другое наказание? Мысль о том, что заключение в свою комнату – приемлемый дисциплинарный прием, потому что они дают детям время подумать – базируется на абсурдно нереальном предположении.
И говоря более в общем, наказание не заставляет детей думать о том, что они совершили, еще меньше о том, почему они это совершили или как им следовало поступить. Вместо этого оно заставляет их думать о том, какие противные у них родители, и как они отомстят (тому ребенку, из-за которого сейчас страдают).
А самое главное, они скорее всего будут думать о самом наказании, насколько оно несправедливо, и как его избежать в другой раз. Наказывая детей, с угрозой, что вы еще раз так сделаете, если они продолжат вас не слушаться – это идеальный способ отточить их умение избегать поимки. Скажите ребенку: «Чтобы я больше такого не видел», и он подумает «хорошо, в следующий раз не увидишь». Наказание также дает огромный стимул лгать (напротив, дети которых не наказывают, меньше бояться признаться, что что-то натворили). Тем не менее родители, сталкиваясь с совершенно предсказуемым враньем, которое всегда сопровождает жесткую дисциплину – «...это не я! Она уже была сломана!» - склонны реагировать не пересмотром смысла наказания, а продолжая наказывать, на этот раз за вранье.
• Наказания делают ребенка эгоистичным.
Слово «последствия» сейчас в широком обиходе, не только как эвфемизм наказанию, но и в роли его оправдания – «Дети должны уяснить, что у их действий есть последствия». Но последствия для кого? Все наказания отвечают на этот вопрос: для себя. Внимание ребенка твердо направляется на то, как лично он пострадает от нарушения правила или непослушания, то есть с какими последствиями для себя он столкнется, если будет пойман.
Когда мы наказываем, мы заставляем детей задуматься: «Что они (взрослые и сильные) от меня хотят, и что будет со мной, если я не подчинюсь». Обратите внимание, что это зеркальное отражение мысли ребенка, когда ему предлагают награду за хорошее поведение: «Что они от меня хотят, и что мне за это будет?». Оба вопроса касаются исключительно личного интереса, и оба совершенно отличаются от того, какие бы нам хотелось увидеть в детях: «Каким человеком я хочу стать?». Ничего удивительного, что два психолога, обнаружив, как наказания мешают формированию внутренних моральных ценностей, суммировали свое открытие, указав, что «наказания ведут ребенка к последствиям его поведения для того, кто его осуществляет, то есть – для самого ребенка». Чем более мы полагаемся на последствия в виде наказаний, будь это пресловутый «угол» - или в виде наград, включая похвалу – тем менее ребенок склонен задумываться, как его действия влияют на других людей (и одновременно он более склонен проводить анализ соотношения цена-
качество, то есть взвешивать риск быть пойманным и наказанным против удовольствия от совершения того, что ему запретили совершать.)
Такой ответ – просчет рисков, продумывание, как бы не попасться, ложь с целью обороны – совершенно разумен с точки зрения ребенка. Разумен и рационален. Единственное, что не морален, потому что наказание – все наказания, по сути своей тормозит развитие моральных ценностей. Поэтому когда защитники традиционной дисциплины настаивают, что дети столкнутся с последствиями своих действий, когда окажутся в «реальном мире», логичным ответом будет спросить, какой человек в реальном мире воздерживается от аморальных поступков, только если он за это заплатит (если будет пойман)? И наш ответ – такой человек, каким мы не хотим, чтобы стали наши дети.
Элфи Коэн "Безусловные Родители"
Мария Прохорова Активированный уголь для ухода за кожей лица
Применение активированного угля для лица можно проводить разными способами. Существуют схемы, по которым принимают уголь, выбрав схему для себя ее надо придерживаться в течение всего курса, приема активированного угля.
Схема первая: за 2 часа до приема пищи или через 1 час после приема, выпивают активированный уголь в количестве 2 таблеток 3 раза в день. Курс лечения длится 10 дней.
Показать полностью..
Схема вторая: утром принимают по 1 таблетке на каждые 10 кг веса вашего тела, в течение одной недели. Например, если ваш вес 63 кг, то вы пьете 6 таблеток. Начиная с веса в 70 кг, пьют 1- 2 дня, по 3-4 таблетки, постепенно увеличивая дозу до 7 таблеток.
Маски из активированного угля для лица
От черных точек и прыщей помогают избавиться маски из активированного угля. Состояние вашей кожи будет улучшаться, если маски использовать систематически, не делая больших перерывов.
Маска с черной глиной и активированным углем
Маску готовят так: берут половину таблетки активированного угля, половину чайной ложки черной глины, одну чайную ложку молока или воды, половину чайной ложки желатина.
Сначала превращают в порошок уголь и смешивают его с глиной и желатином, затем добавляют молоко. Все перемешивают до образования однородной массы и ставят на 20 секунд в микроволновую печь.
Кожу лица надо прогреть с помощью паровой бани или наносить маску сразу после приема ванны; очень важно, чтобы поры были раскрыты.
Наносят маску жесткой кистью (можно кистью для окрашивания волос), вбивающими движениями, для проникновения состава в поры. Наносят второй слой и оставляют до полного высыхания. По мере высыхания маска превращается в пленку, которая снимается как пластырь.
Антисептический эффект, который дает черная глина, рекомендуется тем, у кого на коже часто появляются высыпания. Такую маску наносят на лицо 1 раз в неделю.
Кубики льда на основе активированного угля для лица
Людям с заметными порами на лице рекомендуется протирать его кубиками льда. Лед готовят следующим образом: в 10 столовых ложках чистой воды растворяют 1 таблетку активированного угля; разливают по формочкам и замораживают. Таким льдом можно пользоваться при умывании каждый день.
Водоросли с активированным углем для лица
Если кожа лица пористая и жирная, то надо использовать маски на основе бурых водорослей и активированного угля.
Водоросли насыщают кожу микроэлементами и минералами, а активированный уголь – очищает от загрязнений, снимает раздражение, сужает поры.
Советы врачей: активированный уголь нельзя принимать внутрь длительное время, так как он выводит не только вредные, но и полезные для организма вещества, такие как аминокислоты, витамины, ферменты.
Длительное употребление активированного угля может спровоцировать токсический эффект.
Дешевое и проверенное средство поможет вам хорошо выглядеть, без особых усилий и затрат.
Мария Прохорова СПИСОК КНИГ ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА.
ОТ НУЛЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ
Произведения для детей этого возраста должны быть очень короткими, описывать только одно событие и содержать много повторов и рифм. А маме нужно читать эмоционально, с изменением голоса.
Показать полностью..
Малыши обожают так называемые малые фольклорные формы: потешки, песенки, прибаутки, которые обычно сопровождаются движениями. Например: «Маленькие ножки шли по дорожке, Большие ножки бежали по дорожке».
Когда малыш будет уже хорошо знать сказку или стихотворение, поощряйте его рассказывать самостоятельно или сопровождать стихотворение механическим действием. Например, стучать кулачком о стол при словах «Баба била-била.- Не разбила!».
Важно, чтобы книга хорошо заканчивалась: хороший конец дарит ему чувство надёжности мира, а плохой способствует возникновению разных страхов. Поэтому многие психологи предлагают иногда изменять конец сказки : лиса колобка не съест - он убежит, а теремок построят новый.
- Русские народные сказки: Репка, Курочка-Ряба, Теремок, Колобок.
- Ладушки. Русские народные сказки, песенки, потешки.
- Петушок и бобовое зернышко. Русские народные сказки.
- Сутеев В. Сказки и картинки.
- Чудо чудное. Русские сказки от а до я.
- Прейсен А., Кипнис И. Про козленка, который умел считать до десяти.
- Румянцева И., Баллод И. Про маленького поросенка Плюха: по мотивам сказок Э.Аттли.
- Пляцковский М. Разноцветные зверята; Солнышко на память; Как утенок Крячик свою тень потерял.
- Цыферов Г. Слоненок: сказки; Сказки старинного города; Веселые истории.
- Шуберт И. Шуберт Д. Бобренок и его друзья.
- Ведэр дАриа П., Курони П. Заботливая мама курица.
- Грибачев Н. Заяц Коська и его друзья.
- Поттер Б. Питер-кролик и другие.
- Козлов С. Ежик в тумане и другие сказки.
- Усачев А. Жили-были ежики; Тигр в клеточку: сказки; Мы играли в паровоз; Шуршащая песня.
- Даль В. Старик Годовик.
- Крюкова Т. Автомобильчик Бип.
- Сутеев В. Времена года: рассказы.
- Остер Г. Приключения Пифа; Котенок по имени Гав; Обезьянки младшего возраста.
- Успенский Э. Про мальчика
- Заходер Б. Стихи и сказки.
- Толстой. Л. Три медведя.
- Горький М. Жил-был самовар: рассказы и сказки.
- Ушинский К. Детям: рассказы и сказки.
- Мамин-Сибиряк Д. Аленушкины сказки.
- Пришвин М. Берестяная трубочка; Рассказы о животных.
- Снегурочка. Зимняя книжка: стихи, песенки, загадки, сказки
- Трынцы-брынцы-бубенцы: русские народные потешки, прибаутки.
- Потянушечки – порастушечки: пестушки, потешки.
- Стихи и песенки Матушки Гусыни: стихи.
- Барто А. Собр.соч. в 3-х тт.
- Чуковский К. Чудо-дерево и другие сказки; Муха-цокотуха.
- Маршак С. Усатый-полосатый;Английские народные песенки; Стихи для детей; Песенки: чешские и английские песенки и прибаутки; Хороший день: стихи; Шалтай-Болтай.
- Верхом на облаке (Малышкина книжка).
- Беги, жучок: стихи для самых маленьких (Малышкина книжка).
- Благинина Е. Подарок: стихи (Малышкина книжка).
- Хармс Д. Очень страшная история.
- Юдин Г. Вытри лапы и входи.
- Токмакова И. Тили-тили.
- Сапгир Г. Великан и великанчик
- Мошковская Э. Я был таким хорошим; Какие бывают подарки.
- Лаптев А. Футы-нуты: веселые истории в стихах и картинках.
- Благинина Е. Аленушка. – М.: Дет. литра, 1970. – Худ. Ф. Лемкуль.
- Мориц Ю. Двигайте ушами; Собака бывает кусачей; Большой секрет для маленькой компании.
- Левин В. Куда уехал цирк.
- Варденга Г. Стихи для детей.
- Аким Я. Мой верный чиж.
- Козлов С. Я на солнышке лежу.
- Берестов. В. Книга для чтения в детском саду.
- Заходер Б.: Стихи и сказки.
- Дриз О. Моя песенка.
- Родные поэты: стихи русских поэтов-классиков. 19-20 вв
- Уилсон. К. Рождество медведика; Когда медведик спит; Когда медведик просыпается; Новый друг медведика
- Кузьмин Л. Добрый день: стих. Сказки